Рецензия к игре Метро 2033 (Metro 2033) [Архив] - Игровые Форумы
Архив форумов Best Gamer.
Оригинал форумов можно найти здесь Игровые форумы BestGamer.Ru.
Ух ты. Какая статейка замечательная. Видно что Данила соскучился по рецензиям) Что ж, впринципе с моим мнением совпадает почти 1 в 1 (в маньке писал) - что удивительно)) Но даже рад. Сам игру оцениваю на 9,7.
Что ж. Вери гуть.
КстатЪ >> "Один их жителей станции" - можно подправить канеш)
dima12
26.03.2010, 01:13
Рецензия написана на позитиве. Т.е. "Метро 2033: Последнее убежище" можно назвать удачей для 4A Games.
Но почему много людей игру ругают? Это те кто книгу не читал и не знают вообще про что создавалась данная игра?
Rя$Nick
26.03.2010, 03:05
Я на многих форумах был и заметил, что отзывов два вида
"Вау, это не Сталкер" и "Фууу, это не сталкер". Те кому не нравятся - фанаты сталкера.
ivisor
27.03.2010, 04:24
Rя$Nick А я могу сказать почему-
Что бы не говорили а значительная часть предметов здорово "перекликается" со Сталкером, от того и возникает нечто вроде обманутого ожидания у тех кто хабар "собирал" - вроде сталкер, ан - нет, не сталкер.
Хороше это или плохо не берусь судить. Но скажу что если бы эта игра вышла ДО Сталкера и Фолаута3, то это была бы бомба безо всяких натяжек, сегодня ...
Прошу не пинать но выскажу свое мнение.
Сейчас прохожу ТОЛЬКО ради того чтобы увидет концовку :( Да - графика и техническая проработанность впечатляет, хотя есть и несколько явных недоработок. Да есть атмосфера и антураж, но ...
В "технической" части непонравилось:
1. Всё прохождение можно случайно уничтожить в 3 клика мышкой: вместо загрузить игру ошибочно нажимаешь новая и все - профиль девственно чист. Это не есть гут и ни чего не стоило элементарно выкинуть окошко с предупреждением и с "Нет" по умолчанию.
2. Лично мне не нравятся чекпоинты и отсутствие обычных сэйвов (видать побыстрячку с приставки переносили :) )
3. Летающие монстры ну прям телепортируются на голову а не прилетают (если опустить голову) так что пикирование библиотекаря в сочетаинии с отсутствием сейва гарантирует возле библиотеки ... вобщем кто играл знает.
4. Не летающие монстры тоже умудряются запрыгнуть куда угодно: за тебя, под тебя и т.д. Так что даже если ты залез в угол и присел - туша которая в 2 раза больше тебя (и по логике ни как не влезет между тобой и стеной) обязательно оказыватеся сзади :)
Ну а вцелом ...
Где то на средине игры я понял что не могу нормально проникнутся и насладится атмосферой которую так умело и старательно создавали разработчики (а я бы хотел проникнутся ;)) А почему? Да потому что часто с первого раза ты просто не можешь спокойно с чувством с толком "пошарится по локе". То на конеч эпизода выйдешь (безо всякого предупреждения!) то спрыгнешь кудато, а назад тю-тю :( Вобщем такое впечатления что специально так задумано - мешать исследовать мир (хотя ИМХО туннели на мир все таки не тянут) Где то тут-же до меня стало доходить что под красивейшей оберткой - убогий по своей линейности шутер (я книгу не читал, но на сколько я понимаю ни кто не ограничивал разработчиков сюжетом книги кроме их самих). Дальше стал присматриваться к оружию ...
А с оружием довольно грустно :( Да прикольно пневматически накачивать всякие арт стрелялки но не по 100-тому разу. Как-то не чувствуется особой разницы ни в различных пистолетах ни в автоматическом оружии (имею ввиду модификации). Т.е. они как бы есть, но принципиального ни чего не дают. Так вобщем-то до звезды - ходишь ли ты с обычным пистолетом или со всеми наворотами. С автоматическим оружием получше - там и ёмкость магазина играет роль и скорострельность тож. чувствуется. В условиях дифицита патронов арбалет конечно выручает, но слишком быстро разряжается максимальное давление :( Дробовик вобще не пользую - недоразумение какое-то получилось. Короче разнообразное на первый взгляд оружие сводится в итоге к всего 4 видам: метательные ножи, ближний бой, автоматическое и арбалет (пневматик и дробовик против него не пляшут ваще).
Отсутствие возможности сколько нибудь существенно использовать оптику добило окончательно (неужели они там в метро все такие деревянные что залапывают пальцами КАЖДЫЙ оптический прицел?)
Вобщем что снайпером, что стелсом пожно поиграть в 1-2 эпизодах в остальных - отбойный молоток в руки и вперед, и ко второй половине игры мне это уже поднадоело.
Ощущение что тебя гонят по этому самому туннелю метро не давая толком попользовать именно то самое хорошее что в нем есть. Как скажите можно проникнуться атмосверой когда в наушниках половину игры слышиш хеканье в противогаз? В противовес вспоминается первый сталкер (я не сравниваю - просто вспомнилось) и первая встреча с кровососом - я чуть со стула не упал :)
Вобщем графика отличная, все добротно продуманно и прорисованно и атмосфера есть, но ...
Куча всяких нюансов накладываясь друг на друга просто мешают получать от этого удовольствие. И ладно бы не было на что смотреть! Но ведь есть же! Есть как минимум 50% для того чтобы это была бомба, но 10% из оставшейся половины не дают :(
Ну а по поводу сравнения со Сталкером ...
Как по мне то Сталкер не хватает того что есть в Метро (красивейшей стабильной графики, эффектов и атмосферы которую они позволяют создать)
А Метро не хватает того что есть у Сталкера - мира,
нелинейности, свободы! В метро нельзя забить на основную миссию и пойти бродить, нельзя выбрать стиль прохождения (я люблю по снайперить из далека) за исключением некоторых локаций, не особо "заточишься" на любимое оружие ... ну и т.д.
Т.е. трудно индивидуализироваться - вынужден тупо мочить мясо и это не радует.
Может просто меня уже не цепляют обычные шутеры?
Вобщем поставил 7
9 за техническую сторону и 5 за игру по сути итого 14/2 :)
Но как первый блин вполне пойдет.
А вобще им надо было не уходить - если бы у чего-то вроде мира Сталкера была такая графа и техн. проработанность ...
Да - и это таки не вариация на тему Сталкера. Плохой ли хороший, но это самостоятельный проект.
Rя$Nick
27.03.2010, 15:14
>>1. Всё прохождение можно случайно уничтожить в 3 клика мышкой: вместо загрузить игру ошибочно нажимаешь новая и все - профиль девственно чист. Это не есть гут и ни чего не стоило элементарно выкинуть окошко с предупреждением и с "Нет" по умолчанию.
Не знаю ни одного человека, который бы так глупо промахнулся.
>>2. Лично мне не нравятся чекпоинты и отсутствие обычных сэйвов
Они расставлены нормально, плюс сама идея квиксейвов в такой игре убила бы сложность прохождения
>> видать побыстрячку с приставки переносили :)
Абсолютная чушь. Версии для ПК и приставки монтировались с одной мастер-версии, только ИксБокс по упрощённым алгоритмам, чтобы на приставках держало 30 кадров в секунду
>>убогий по своей линейности шутер
В Биошок и ХЛ 2 тоже нет особого исследования мира и он тоже линейный, не говоря уже про Call of Duty 4. И только попробуйте сказать, что эти три игры - плохие.
>>А Метро не хватает того что есть у Сталкера - мира,
нелинейности, свободы!
Разработчики делали линейный шутер и задач сделать свободный мир у них не было - получился бы ещё один сталкер. К слову о нелинейности - две концовки как бы говорят, что как минимум о свободе действий в рамках коридоров говорить нужно.
vint60
20.04.2010, 00:36
Rя$Nick, -->>> помоему вы сравниваете несравнимые игры.
на раскрутку метро 2033 потрачено как всегда больше сил, чем на сам проэкт.
Поиграл пару часов, и понял что мне ну ппц как скучно... Это больше похоже не на метро, а на большой туалет. Если б там не висело карты с нашми станциями, и из названия игры этого не следовало, я б вообще не понял наверно, что это метро, да еще и МОСКОВСКОЕ. Даже поход в "город" в фильме "кин дза дза" по тоннелю и то больше напоминал, что это тоннель метро. - в общем атмосферы никакой.
Далее... Озвучка, прорисовка и люди, долбанные аномалии, покупка продажа и размен... ВСЁ ЭТО НАСТОЛЬКО НАПОМНИЛО СТАЛКЕРА (хотя я не фанат дрочащий дома на игры, и вообще был не в курсе, пока на этот форум не зашел, что игрыу сделали те же разработчики) что в голове крутилось одно слово - спи...ли.. (я т думал это америкосы делали). Сталкер игра хорошая, даже очень. А вот метро... мдааа.. уныыло, черезчур линейно, скууучно... Короч не стоит оно того, что о нем говорят.
Я вот лично думал, что можно будет между миссиями по всему метро шататься по всем станциям, куда угодно. Что они хоть каплю будут похожи на реальные, а не сделаны как туалеты в СССР возле метро подземные.
Что там можно будет чем нить торговать подешевле купить в люблино, подороже продать на киевской... Но нет... Хдишь по одним и тем же тоннелям, стреляешь в кучу навоза с зубами.. и ходишь по сортирам. ВСЕ.
Rя$Nick
22.04.2010, 15:29
>>на раскрутку метро 2033 потрачено как всегда больше сил, чем на сам проэкт.
У вас есть данные по затратам на PR и по количеству затраченных денег на разработку? Если нет, то можете бросить ваши глупые догадки.
>>долбанные аномалии
Одна единственная летающая электрическая фигня, которую, кстати, придумал Глуховский, - это "аномалии"?
>>Сталкер игра хорошая, даже очень.
Сталкер говно, особенно Чистое небо, докажите мне и редакции обратное.
>>Я вот лично думал, что можно будет между миссиями по всему метро шататься по всем станциям, куда угодно.
Разработчики неоднократно говорили, что игра будет абсолютно линейным шутером и ориентиром делали Half-Life 2. В нашем превью было написано "по сути это линейный шутер и никакой свободы перемещения а-ля S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl тут не будет.", так что то, что вы там себе навыдумывали я уж даже не знаю.
dima12
23.04.2010, 01:32
Вот как раз на рекламу-то 4A и THQ не тратили столько, сколько на Сталкера: ТЧ. Его пиарили в течении всего периода создания, создав у фанатов извращённое пердставление о "том самом Сталкере", которого никогда и не было.
Всё, что было известно о "Метро 2033", как игре - это скриншоты и ролики 2006 года + интервью Глуховского и одного из руководителей студии 4A.
Был просто вакум относительно хода работ над игрой.
Только за пару месяцев до релиза пошла волна видео обзоров из разных стран о "Метро 2033". Поэтому как раз ваши утверждения о малом вкладе сил в игру - плот воображения. По сравнению в 2006 годом игра (визуально) выглядит потрясно, что требует большого количества человека/часов.
Так или иначе для 4A Games, первая игра в лице "Метро 2033" - это несомненно успех. В России бы такие шутеры выпускали, а в Украине получается уже целых 2 команды, способны создавать игры мирового уровня в данном сегменте рынка.
Я более чем уверен, что GSC очень ревностно относится к этой игре, что не раз мелькало скупыми фразами в интервью с Григоровичем, не смотря на всю линейность Метро.
DARAK
24.04.2010, 01:35
Да чо спорить это делала другая компания хоть и люди от сталкера но это не сталкер это метро и это круто :)
alex1234alex
24.04.2010, 13:48
думал фигня, так, поставил на 11DX посмотреть и испытал сильнейший шок, 1 - это атмосфера, игра дарит схожие ощущения с чтением книги, просто невероятно. 2 - это графика, она просто потрясает, единственное, что выбивается, это лица, какие-то они кукольные. Но игра очень требовательная, чтобы играть на максимуме при 1680X1050, пришлось разгонять мою 5770, ядро - до 1020мгц, память до 5400. и вольтаж поднимать, но оно того стоило. моя оценка 9.5
Отто365
21.05.2010, 16:07
Замечательная игра!Доставляет массу приятностей игроку.Я отдал 590 рублей за лицуху,с изумлением качал её из буржуйского стима,увидел запись о том,что в данное время она недоступна,пробовал запустить её позже..Замечательная игра!Всегда брал лицензии,благодаря издателям теперь усовершенствовал свой ненормативный,познакомился с контрафактом и в предь буду поступать так.Ибо пиратка работала,а лицуха просто взывала-УБЕЙ(хоть кого то).Гомосексуалы с официального сайта помалкивают в ответ на мольбы о помощи таких терпил как я,видимо наслаждаясь ощущениями в заднице и количеством неправедного бабла.Замечательная игра!И спасибо за подаренный мир конрафакта.
Отто365
21.05.2010, 16:18
dima12,Спасибо за ТДМ,хорошая возможность насладиться,для любителей Кариб!Просто хотелось сказать доброе одному из тех,кто славно потрудился.
Black_Sam
29.05.2010, 07:39
Игре оценка от меня 10,5.
Zhooq
21.06.2010, 23:57
Я купил игру через Steam как усердно расхваливаемую на форумах фанатами, вовсю описывающими невероятные шейдеры, детализированные текстуры и даже невероятно живую и реалистичную вселенную игры. Заплатил за неё 25 баксов и понял что сначала нужно было всё-таки поиграть в ворованную. Уж извините меня, блюстители интернет-нравственности. Книгу я не читал, потому что к книгам я более взыскателен, чем к играм, и оценивал я игру, а не книгу.
Графика в игре действительно выше всяких похвал. Текстуры даже вблизи выглядят фотографично, плюс набор обязательных зрительных эффектов делает картинку вполне реальной. Проблема в том, что, кроме графики, описывать тут нечего. Игра эта относится к особенному классу игр, и при покупке одной из них можно считать что купил сразу их все. Или можно считать что десять лет подряд проходишь одну и ту же игру, в которой по мере прохождения всё улучшается и улучшается графическая часть. Я заметил в игре все те минусы, которые смешили или раздражали меня в играх десятилетней давности и напрочь убивали всякое ощущение присутствия:
1) Компьютерные персонажи-роботы. Человек открывает тебе дверь и стоя возле неё, просит пройти. Если ты не пройдёшь, он будет часами стоять возле неё, через равные промежутки времени повторяя одним и тем же голосом одну и ту же фразу. Одну и ту же фразу или звуки издают раненые в лазарете. Сами себе что-то сомнамбулически говорят встречные персонажи, бессмысленно и неподвижно (за исключением жестов) расставленные там и сям.
2) Движение персонажей. Персонаж не может просто подойти к стулу и сесть на него. Он должен проиграть две фазы своего движения - подойти к стулу, остановиться и сесть. Резкий переход от одной фазы к другой режет глаза. Ребёнок, бегущий по коридору, не может плавно свернуть. Он так же резко исчезает, а на его месте появляется ребёнок, бегущий в другую сторону.
3) Мимика персонажей. Она задержалась в далёком 2005 году. Глаза не двигаются и не выглядят живыми, а всё остальное напоминает попытки анимировать фотографию, заставив глаза моргать, а рот открываться с помощью программы для изготовления видеоприколов.
И это только через десять минут игры.
ЗЫ: Нормальными играми для меня являются например Dead Space и Mass Effect.
Zhooq
22.06.2010, 00:36
Небольшое дополнение к ранее написанному:
Персонажи проходят сквозь друг друга, руки проходят сквозь оружие. Можно светить им в глаза фонариком, можно залезть на их обеденный стол. Реакции ноль.
Sodom
23.07.2010, 12:00
Игра действительно стоящая
Sodom
23.07.2010, 12:44
Zhooq, если к игре придираться то и масэфект и деад спейс имеют достаточно минусов, я играл во все(масэфект первый и второй, деадспейс, метро), и все они хороши просто каждая сделана в своем жанре, и надо наслаждатся игрой. Я эти все игры прошол по многу раз на всех уровнях сложности и каждый раз наслаждался играми а не цыплялся к ...
Индиго
22.09.2010, 19:41
Мне понравилась игра.А в особенности графика.Моя оценка 8.5
no_nick_96
22.09.2010, 21:27
Да крутая игрушка , играл в компьютерном клубе ) Захватывающая ) оценка 8 из 10
Индиго
11.07.2011, 13:23
Только заметил этот коммент редакции(кстати коммент в духе плейграунд(там троллей много).Говно Сталкер?Это своё мнение нужно таить в себе(такое высказывание ни капли не оправдано).И каким бы не было "Чистое Небо"-это далеко не говно.
Люди из редакции должны быть примерным пользователем,а не троллем.
вата
22.07.2011, 13:18
игра в общем то понравилась (хотя я фанат сталкера), но не все:
1. слишком она линейная
2. раз придумали денньги нужно дать людям их зарабатывать (собирапть оружие например как в сталкере)
но оказывается что деньги то не сильно нужны купить то нечего выбор не большой
3. для меня было большим счастье когда я забрал калаш своего напарника хотя до этого их валялось много - но по игре неззя
4. и самое мое большое разочарование т.е облом прниключился когда наконец стало возможно купить новейший калаш тут я думал игра пойдем по моим правилам, а оказалось все пипец игра то заканчивается и калаш это просто антураж, так и не бабахнул с него
5. пистолет в игре я так поныл здесь для проформы, дробовики как говорилось другими очень слабые и не выполняют своего назначения
РЕЗЮМЕ: с оружием вы ребятки сильно не доработали