BestGamer.Ru COLOBOT [Архив] - Игровые Форумы
Архив форумов Best Gamer.
Оригинал форумов можно найти здесь Игровые форумы BestGamer.Ru.


PDA

Просмотр полной версии : COLOBOT


Ведомый
29.05.2008, 21:29
В общем не выдержал я и решил написать про эту игру... В общем могу сказать одно кто мечтал с детсва програмировать или хочет попрактиковатся читать дальше=)

Советские переводчики называли это "непереводимая игра слов". Чуть позже они научились понимать простейшие словообразования, правда, позорно пасуя перед сленгом и идиомами. День же сегодняшний принес полную свободу творческой мысли, и ничто, и никто не остановит рвущуюся наружу искрящуюся мысль рядового переводчика с голосом профессионального актера и мозгами потомственного дегенерата. Хачи-трюкачи , Чикатилло-перекатилло — лишь первые ласточки новой эры. Эры свободы словоформирования и вольнопереводчества. Часть первая: для глупых


Системные требованияPentium II 300
64 Mб памяти
3D-ускоритель
Рекомендуемые требованияPentium III 500
128 Mб памяти
3D-ускоритель
С ужасом думаю, как перевели бы доморощенные интерпретаторы столь вызывающее название Colobot. Только ты, читатель, ради Бога, не подумай, что это так иностранные граждане транслируют нашего Колобка. И к разноцветным ботинкам детище швейцарских разработчиков тоже не имеет никакого отношения. Все гораздо проще, и после приведения в божеский вид звучит буквально, как "колонизация с помощью роботов".
Нет-нет, никто не собирается насылать на вконец измученную сценаристами старушку З. очередную напасть в виде глобального нашествия инопланетной саранчи или всеобщей трехдневной диареи с последующим вымиранием всего человечества. Вам всего лишь предлагается выполнить скромную роль миссионера-колонизатора, астронавта-одиночки, внедряющего новейшие достижения земной технологии на дружественных и не очень планетах.
И совершенно не важно, что неугомонная инсектоидная жыжа, которую истреблять, просочилась даже в такую мирную игру, как Colobot. Кошмарная тупость и безгранично политкорректное уменьшение с последующим исчезновением с поля боя в случае поражения окончательно ставят свой собственный рейтинг — everyone. Everyone, кто got some brains в квадратной голове и при этом умеет их пользовать. Остальным… давайте расстанемся по-хорошему, ладно? Часть вторая: для средних


Поначалу кажется, что ничто не предвещает беды. Имеем толстого розовощекого астронавта с кошмарной физиономией под шлемом скафандра, кучу заточенных под разнообразные задачи роботов, полтора десятка зданий для всевозможных нужд и количество полигонов на одну модель ниже допустимой нормы. Впрочем, в определенной доле обаяния этим куцым поделкам местного Самоделкина и практически схематичным ландшафтам все же не откажешь, как ни странно, несмотря на то, что рисовали их, скорее, те же люди, которые занимались и программированием.
Итак, взяв в дорогу любимую собачку и фотографию любовницы, прибываем на указанную оргкомитетом планетку с несколькими коробками всеобъемлющего, почти волшебного титаниума, чтобы наблюдать всю вышеописанную красоту воочию. Делаем пару магических пассов персональным бластером и отстраиваем наиболее жизненно важные строения. Создав себе в итоге подобных манипуляций радиоуправляемых помощников, отправляем послушные машины на поиски бесхозно разбросанного по планете сырья, которое благополучно конвертим во все тот же титаниум. Строим еще ботов. Ищем перепончатокрылых и членистоногих и отправляем к ним делегацию с предложениями о сотрудничестве. В случае неудачного исхода переговоров делаем из неверных рагу. В общем, три-четыре балла максимум и прощальный венок на выходное отверстие.
Хотя, разумеется, все не столь однозначно, и определенные ограничения, суть мелочи, все же есть. Помимо того, что сами боты подразделяются на рабочие и военные, совершенно не умея выполнять обязанности своих собратьев из противоположной группы, каждый из них имеет весьма скромное время работы, с удовольствием пожирая энергию из единственной батарейки, особенно во время стрельбы. Некоторые разновидности недвижимости, как, например, Research Center уподобляются своим мобильным товарищам и тоже требуют источник вдохновения, желательно максимально заполненный спасительным раствором электролита или чего-нибудь там еще.
Батарейки могут быть снова подвергнуты зарядке, потраченная на перелет энергия восстанавливается позорно быстро, торчащие из пробоин проводки и вмятины на корпусе можно залатать в мастерской, дотащив калеку до Repair Pad. Невыносимо тормозной и глупый, как диван, астронавт, помощь которого со временем начинает требоваться в исключительных случаях, претендует на звание главной фигуры всего перформанса и так и норовит стать причиной ненавистной надписи "Mission Failed". Шумовое загрязнение при этом является именно таковым, выдавая редкие "А-а-а-арг" Гагарина современности, характерный для радиоуправляемой техники скрежет и невыносимые попискивания муравьев, слышимые через весь уровень. Еще немного, и я усну. Нет, сперва меня стошнит, а потом усну… или наоборот. Часть третья: для умных


Как ни прискорбно, но существенный процент играющей аудитории именно так и сделает, не задумываясь шлепнув по спасительной Uninstall, сочтя подобный минимализм издевательством. Однако, слазав на официальный сайт "разноцветного ботинка", узнаешь, что наши четвероногие европейские друзья, выставляя напоказ свой "hollywood smile", просят за Colobot "всего" пятьсот бумажных обрезков, желательно зеленого цвета. Но не за тот детсад, что попался на глаза вашему непокорному, а, так сказать, спешл вершн для школ и их компьютерных сетей. Скажете, бред? Отнюдь. Ведь преследуемая при этом цель — обучение основам программинга через игру.
Фишка Colobot и состоит в том, что каждого бота можно запрограммировать, причем в буквальном смысле. И делать это придется не на каком-нибудь замысловатом языке, придуманном самими разработчиками, а фактически на родном С++ (знатоки Java и JavaScript тоже welcome). При этом соблюдаются все основные правила синтаксиса, характерные для большинства языков, имеется свой компилятор, вылавливающий допущенные ошибки, и вполне приличный редактор с мануалом для распоследних тупиц.
Разумеется, количество используемых возможностей языка, мягко говоря, ограничено, так что программки получаются не сложнее амебы. К примеру, приблизительно так можно описать задание убить всех вокруг:
if (someFuckingMazafaka.comingHere == true)
{
getSomeBigFatGun();
turn(someFuckingMazafaka.position);
shot(someFuckingMazafaka.face);
message("Shыt, I missed!");
}
До половины команд можно додуматься самому. Если надо куда-то поехать, то move(), если требуется вышибить из кого-то мозги — fire(), и так далее. На мой взгляд, понять подобное способен даже обитатель коляски. Другое дело, что далеко не всем захочется этим заниматься, и такому вот интеллектуальному занятию в большинстве случаев будет предпочтен рефлексоукрепляющий Serious Sam. Однако, те, кто все же осилит предлагаемые для общего развития Exercises и Challenges, смогут получить вполне приличное удовольствие от прохождения миссий, половину которых реально осилить, просто покорпев в начале над каждым ботом. Честно-честно, это совсем не занудно. Часть последняя: для всех

Ну ладно, допустим, что львиная доля покупателей не отличит HTML от ассемблера, а микроволновочно-тостерным домохозяйкам вообще не до этих мелочей — их сердцу ближе топовые The Sims. Но ведь остаются еще те, кто с удовольствием задал бы своему подопечному определенную последовательность действий в конкретных ситуациях, дабы тот не убегал при атаке, выпивая весь месячный запас healing potions или не тыкался тупо в стоящее на пути препятствие. А если захочется еще больших тонкостей, связанных с характерными особенностями натуры? Более чем вероятно, на мой взгляд. Зачем создавать лишний раз кучу встроенных скриптов, девять из десяти которых все равно будут работать не так как надо? Достаточно лишь немного развязать страждущим руки, и процент положительных эмоций заполнит верхние слои атмосферы до отказа, окончательно затянув озонную дыру. По-моему, об этом стоит подумать…

Ведомый
29.05.2008, 21:33
Сам в эту игру не как не наиграюсь... Можно вытворять такое... Своих роботов можно програмировать как угодно на любые действие дазволенные кодом... В общем я кое как достал эту игру на русском языке если кавото она заинтересует я выложу её в инет образ весит 415 метров... Самое интересное что игра после установки весит 50 но не хочет работать без диска=(...

Swordist
29.05.2008, 21:50
Прикольная игра, нужно будет поиграть.. А почему она так мало весит??

saylor
29.05.2008, 22:08
А как там дела с графой обстоят друже??

Goracio
29.05.2008, 22:23
Судя по системным требованиям, Сейлор, игра не для тебя..

Ведомый
29.05.2008, 23:06
Явно=) Для тебя сэйлор это смерть=) Хотя графика не такая уж и страшная... А весит полная версия столько потому что демо 15 метров... Вот пара скринов из игры...

Goracio
30.05.2008, 01:16
А Сколько способов запрограммировать бота??

Swordist
30.05.2008, 18:35
Присоединяюсь К вопросу..

Ведомый
30.05.2008, 21:10
В смысле сколько способов???? Имееш в смысле сколько комбинаций кода может быть??? Если ты это имееш в виду то это практически бесконечное множество так как там нет никаких ограничений на код... Тоесть можно написать простую программу сездить на 3 клетки вперёт и взять камень вернутся и положить а можно написать программу автоматического поиска и дальнейших действий над обьектом...

Goracio
31.05.2008, 15:30
А На каком языке все это пишется??

Dr. Shmurge
31.05.2008, 16:43
А На каком языке все это пишется??
судя по описанию C++

saylor
31.05.2008, 17:03
То бишь это просто язык программирования с графической оболочкой друже??

Dr. Shmurge
31.05.2008, 20:42
То бишь это просто язык программирования с графической оболочкой друже??
Что-то в этом роде. для детишек скажем так. и для ламо.

saylor
31.05.2008, 21:08
Прикольно Конструктор программ друже..

Goracio
01.06.2008, 14:49
А Почему я про эту игру раньше не слышал??

Ведомый
01.06.2008, 16:38
Ну игра старенькая... И её особо не рекламировали... Теболее она идёт к класу мини игр... А писать в ней действительно надо на С++ только гораздо упращёной но всёже очень интересно...

saylor
02.06.2008, 15:32
Тебе то самому она понравилась друже??

Dr. Shmurge
02.06.2008, 15:33
Попохже скачаю - поиграю в сей гамес... давно к С++ не притрагивался...

Goracio
02.06.2008, 15:52
Я думаю там все же упрощенный язык программирования..

Dr. Shmurge
02.06.2008, 15:54
Я думаю там все же упрощенный язык программирования..
ну к упрощенному я тоже давно не притрагивался)

Goracio
02.06.2008, 16:49
Тогда скачай, я тоже поиграть хочу, как время будет скачаю, гляну что за игра..

Ведомый
02.06.2008, 16:50
Ну конечно упращёный, ктоже будет делать игру в которой надо знать хорошо С++. А игра опятже повторюсь мне очень понравилась и если затянет то не на 1 час. Кстате если нада то залью полностью русскую версию чтоб вам не искать это весит порядка 400 метров.

Dr. Shmurge
03.06.2008, 16:41
Ну конечно упращёный, ктоже будет делать игру в которой надо знать хорошо С++. А игра опятже повторюсь мне очень понравилась и если затянет то не на 1 час. Кстате если нада то залью полностью русскую версию чтоб вам не искать это весит порядка 400 метров.
Буду только очень благодарен...

Swordist
03.06.2008, 16:49
Так то есть там часть С++ чтоли или на другом языке специально для игры написанном??

Goracio
03.06.2008, 17:15
Я думаю упрощенный С++ все таки, потому что какой смысл разработчикам что то новое то придумывать??

Dr. Shmurge
03.06.2008, 17:33
Так то есть там часть С++ чтоли или на другом языке специально для игры написанном??
упрощенный С++

saylor
03.06.2008, 17:46
А Чего сейчас таких гамесов с нормальной графой как эта не выпускают??
Гамесе целых 8 ЛЕТ..

Ведомый
03.06.2008, 19:12
Думаю либо идея была потеряна, либо никто не хочет с этим возится, а мож и боятся выпускать подобные игры... Хотя может ктото и делает чтото подобное...


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© Copyright 2007-2015 BestGamer.Ru

vBulletin, Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.