С рецензией, по сути написанного, согласен.
(Но с литературной точки зрения - малость сумбурно вышло и много важного забыли упомянуть ;)
От себя ставлю игре 66%, только из уважения с перечисленным ниже всё-таки имеющимся у игры достоинствам.
Хотя обьективно наверное стоило поставить ниже.
Достоинства игры:
Модели кораблей и оружия просто прекрасны, на удивление качественно и атмосферно написаны все тексты в игре (как описания, так и диалоги и вся сюжетная линия), отменная морская составляющая (её даже улучшили, усложнив модель повреждения кораблей), шикарная экономическая модель мира, что пиратства (офицеры, матросы, делёж добычи), что торговли (игра отменный симулятор купца тех времён).
Недостатки игры:
Никуда не годный баланс игры!!! "Баланс", рассчитанный только на пару десятков полусумасшедших задротов, всю жизнь играющих только в серию Корсары и ни в чего более.
Геймлейные фичи типа:
- безумного малых установленных временных сроков на выполнение почти всех сюжетных и околосюжетных квестов
- туч имбовых "пеших" врагов пьющих в бою по десятку лечилок (даже на уровне "юнга" по сюжетке Вам очень быстро предложат врагов с 300-600 ж.с., с лечилками, в кирасах, с толпами мушкетёров, обожающих ваншотить ГГ...)
- необходимость многочасового сейв-лоада для мало-мальски терпимого существования в мире игры
(перед таверной - для найма пригодных офицеров на корабль, которые редки как снежный человек в центре Москвы;
перед верфью - для покупки корабля, а не бесполезного корыта;
перед каждым сухопутным квестовым сюжетным боем - например, чтобы одолеть индейцев В ТУТОРИАЛЕ, понадобится около 8-10 попыток при условии старого знакомства с ГПК, а для новичка в этой серии игр данный бой может занять от 15 до бесконечного числа перезаписей
даже простые матросы в игре в тавернах тоже стали дефицитом (что вынуждает Вас много раз сейвлоадится в морском бою перед очередным невыносимым абордажем, после победы в котором чаще всего Вы увидите, что на Вашем корабле осталось... 0 матросов!)
Скажем вначале по сюжетке Вас посылают в Порт-о-Пренс, на пути туда Вас обязательно атакует Бригантина "скриптовых" т.н. "Джентельменов удачи" с экипажем от 160 до 200 человек на борту... против Вашего "сюжетного" люггера/шлюпа с не более чем 50-60 рылами на борту в варианте, если это шлюп; после победы над врагом, тупо дав каждому из Ваших офицеров-абордажников ("отсейвлоаденных" перед таверной ранее) по 20 лечилок - у Вас останется 0 матросов в живых и трофейная бригантина, на которой Вы и приплывёте в Порт-о-Пренс... Но там запросто будет в найме лишь 6 матросов!

)) При чём сроки сюжетного задания "Карибские нравы" таковы, что успев туда еле-еле в последний день сдачи квеста нигде более экипаж Вам не нанять, иначе провалите задание по срокам! Сдали порох и бомбы в форту... но Вам тут же дают новое задание, плыть аж на Испанский Мейн за 14 дней (при опоздании = провал сюжетки игры). И как только Вы выходите из порта с 6 матросами на борту, в надежде доплыть хотя бы до ЛаВеги и поискать матросов там - Вас тут же атакует ещё одна скриптовая "сюжетная" бригантина!!! И это на уровне сложности всего-навсего "Матрос".

)))) Второй после самой "лёгкой" "Юнги". Я конечно вдоволь посмеялся над идиотизмом того, кто "разрабатывал" такой вот "БАЛАНС" игры - а потом "сломал" количество матросов в найме Порт-о-Пренса с помощью ArtMoney.

) Других, "геймпейных", путей пройти такую вот ситауцию в ККС игроку просто не предоставляется!
Даже просто играя в игру - вы можете в шоке узнать, что ОКАЗЫВАЕТСЯ Вы ещё полгода назад загубили сюжетку и пройти игру невозможно; но вот сообщить Вам это может игра только после того, как Вы убьете на игру в неё пару недель реала; на что разработчики смело заявляют, что это тоже ЗАДУМАННАЯ ИМИ ФИЧА; ЛОЛ!!!)
Сюжетка почти непроходима в игре вообще ни для кого (в ГПК и патч-модах к ней от данной же студии - было то же самое), кроме разработчиков и их приближённых "асов игры в ГПК", годами непойми нах зачем ТРЕНИРУЮЩИХСЯ(!) играть только в Корсары и в ничего кроме Корсаров в своей жизни не ценящих. И это только из-за того, что разработчики буквально спятили на сложности наземных боёв!
Очень жаль, что руководители BlackMark Studio (и некий Тимофей в частости) настолько сошли с ума (варясь многие годы в собственном соку и не играя ни в чего более, кроме весьма посредственной ГПК!), что посчитали себя "законодателями мод" в геймдеве. Шизофрения, хороший пример классической шизофрении.

Грустно, ибо в их игру заложено множество прекрасных элементов - но они буквально погребены под бездарно задуманным и реализованным балансом игры.
ДОПОЛНЕНИЕ:
В защиту технической части игры, которую совершенно несправедливо пожурили в рецензии - никаких нареканий к вылетам у меня нет! Win7 64, мощный игровой комп, играю в разрешении 1920x1200.
Работает удивительно стабильно, намного стабильнее ГПК (вот та, да - вылетать любила)! За всё время игры (сейчас у Мейна) было лишь два вылета, да и те только из-за многочисленных сейв-лоадов (особенность движка Шторма). В игре как таковой - вылетов не было вовсе! Это тоже к достоинствам проделанной студией работы.