«Halo 2» – это продолжение шутера «Halo: Combat Evolved»,
вышедшего в 2003 году. Игра повествовала о борьбе великого Master Chief
со злобными инопланетянами, стремящимися захватить мир. В 2004 году
обладатели Xbox уже успели окунуться в новые приключения. До
обладателей PC игра добралась только в этом году, с поддержкой
DirectX10 и немного переделанным движком игры.
Сюжет продолжает повествование первой части. Игра начинается почти так же, как и «Combat Evolved».
Необходимо сориентироваться в пространстве и добраться до капитанского
мостика для награждения за совершённые подвиги. Но вновь на корабль
нападают враждебные инопланетяне, и наша задача – покинуть корабль и
отправиться освобождать планету от оккупантов, попутно раскрывая новые
тайны и загадки. В первые моменты игры складывается ощущение, что это
вовсе не вторая часть.
Если смотреть на графику, то как-то особо и не понимаешь, стоило ли
вообще выпускать игру на PC. Движок игры тот же, что и в первой части,
несколько доработанный и с улучшенной физикой: теперь громоздкие
коробки и ящики переворачиваются от ударов и взрывов, некрепкие объекты
(стенки, перегородки) стали не такими устойчивыми к выстрелам из мощных
гранатомётов и научились разрушаться, но не все. Присутствие DirectX 10
вообще еле заметно. В основном это можно увидеть на лицах нескольких
генералов, действующих персонажей и самого Chief, остальная же
«массовка» похвастаться обновлёнными лицам не может, в принципе, как и
телами.
Так как действие игры переместилось на оккупированную планету, основные
бои проходят в городе и крытых помещениях. Поведение соратников во
время боя стало лучше, они теперь не стоят в сторонке за вашей спиной,
изредка постреливая из винтовок, а принимают непосредственное участие в
битве, хотя и не всегда успешно без вашей помощи. Во время битвы NPC
отпускают различные реплики – что-то вроде «Take that, bastards!»,
местами это слишком наигранно, а иногда попросту бессмысленно.